popcorn, fotofermer

fotofermer

Fotofermer's LJ

О стоковой фотографии и, возможно, немного обо всем остальном. Это все.


А давайте тут поругаемся про стоки?
popcorn, fotofermer
fotofermer
Мне нравится работать со стоками. Даже более того, это единственное, что мне сейчас нравится. Всех редких заказчиков из реала я вообще отправил в сад и больше не берусь за сторонние работы, мне своей хватает. Однако, есть и альтернативное мнение человека, который вызывает у меня только уважение профессионализмом, ну и еще рядом других качеств.

Почитать, однозначно, стоит.

Оригинал взят у miumau в А давайте тут поругаемся про стоки?
А то все где-то далеко от меня переживают, а мне тоже интересно.
И чего вы все меня про них спрашиваете? А потом так переживаете? :-)Collapse )

P.S. Это написано по мотивам треда на микростоковом форуме, где про это моей выступление наругали около 40 страниц комментариев. Я туда не записана, и оставлять там комментарии не могу, поэтому прокомментирую тут:
Там кто-то написал, что "А вот бы Яна прочитала все эти комментарии - вот бы ей стыднл стало!" :-))) Так вот - вы же понимаете, что Яне эту дискуссию показали очень быстро, и она таки прочитала (хоть и не все, там слишком много). Получила огромное удовольствие. Мне очень понравилось! :-) Большое спасибо всем за чудесный тред, правда! Это совершенно искренне.
И вообще, я там так много нового узнала о себе, всего и не переберешь.

Среди прочих впечатлилась комментарием (который написан очень компетентным тоном), что я оказывается продаю свои иллюстрации только через сервер behance. Я так удивилась! Я понятия не имела, что там вообще что-то можно продать! :-) Вау! Честно, люди, я там не продала ни единой картинки. Вообще у меня там портфель пустой, и я даже не очень точно знаю, зачем я вообще туда записалась. :-)

Я прямо не могу успокоиться, так радуюсь, так веселюсь - про меня там стооооолько чудесного-интересного написали, что не имеет к моей работе и биографии никакого отношения. Хотела бы сама про себя столько слухов распустить - ни за что бы не справилась. :-) Многие так переживают, мол, не хочу рассказывать свои секреты, хочу чтобы никто не знал, как у меня все работает на самом деле, для этого надо бы распустить врак, вводящих всех в заблуждение - да не знаю, как. Так вот - не переживайте, все произойдет само. :-)


Вид сверху
popcorn, fotofermer
fotofermer

Фото дня
popcorn, fotofermer
fotofermer
Это из старенького. Просто свежих романтических глупостей у меня просто нет.


Фото дня
popcorn, fotofermer
fotofermer
Приношу свои извинения, но по организационным причинам заметка о создании этой фотографии дня будет опубликована 18-го февраля.


Да, будет свет
popcorn, fotofermer
fotofermer
Хороший свет для качественной фотографии очень важен. А для коммерческой съемки света нужно много. Лампы дневного света, галогенные лампы — никакой не компромисс — это я уже знаю, я все это проходил. И лайткуб — плохо, он «съедает» рефлексы и контраст — самое ценное, что в плоской фотографии создает иллюзию объема.

К моменту начала моей стоковой деятельности я уже знал, что мне нужно. Откуда знал? Об этом расскажу немного ниже.

Уже три года я использую комплект импульсного студийного освещения Raylab Axio 200 RX-200-3 SS, состоящий из трех моноблоков: двух софтбоксов и одного рефлектора. Мощность одного моноблока составляет 200 Дж. К слову, в комплекте три насадки-рефлектора. Еще в комплект входят стойки, прекрасная и прочная сумка, снабженная багажной рукояткой и колесами, и три синхрошнура. В текущих проектах я использую только одну насадку-рефлектор для фонового освещения, но если мне потребуется направленные источники света, конечно же, воспользуюсь и двумя другими, сняв софтбоксы. Стоимость комплекта около 630$. Софтбоксы легко вращаются вокруг оси на 360° и крепятся на байонетах «Elinchrom». Имейте это ввиду: если потребуется, вы без проблем докупите диффузоры или другие насадки с совместимым креплением. Я никак не связан с компанией Raylab, однако, мне не сложно порекомендовать продукт, которым я действительно доволен и успешно использую. Мой критерий выбора был прост: небольшая мощность в пределах 150-200 Дж (у меня маленькое помещение), невысокая стоимость и именно три источника света. Позже я обнаружил приятный бонус: в качестве пилотного источника света используются самые обычные матовые лампы накаливания на 60 W.

Внеший вид комплекта. Фото взято с официального сайта компании Raylab:

Raylab RX-200 Advanced Kit

Компоновку света (или, как меня любезно просветили в комментариях к анонсу — «сетап») в большинстве случаев, использую, как обозначено на схеме ниже.

При создании схемы использованы графические символы авторства Алексея и Юлии Ивановых, хозяев фотостудии «Studioxil»:

Схема освещения

Немного расскажу об установке мощности и расположении приборов в пространстве. С фоновым рефлектором «B» более или менее все ясно. Конечно, можно было бы освещать фон на просвет (пластик моего предметного стола вполне для этого пригоден). Однако, в масштабе мое помещение сопоставимо по площади со схемой, то есть, особо не разгуляешься. Светотеневую картину создает рисующий софтбокс «L». Он — слева и находится ближе к предметному столу чем правый источник света и работает условно на 100% мощности. Почему условно? Это от того, что мощность я регулирую, что называется, «по вкусу», но ведущим у меня всегда является источник света «L» и он задает точку отсчета для остальных источников света. В основном, на выбор мощности влияют свойства объекта съемки, его размеры, цвет (некрупные, светлые и белые предметы требуют меньше освещения). Вспомогательный, заполняющий источник света «R», находится справа и заметно дальше. Его назначение немного «разбавлять» жесткость тени от софтбокса «L» и он работает на 50% от условной мощности софтбокса «L». Почему софтбоксы «L» и «R» находятся на разном расстоянии от объекта съемки? А это станет понятно дальше, из следующей схемы.

Еще несколько слов о фоновом рефлекторе «B», точнее, о его мощности. Если у меня нет планов снимать стеклянные объекты на просвет, то его мощность я обычно выставляю на 40% от мощности рисующего софтбокса «L».

Световые потоки с четко очерченными границами, что я обозначил на схеме, разумеется, условность. Один «поток» шире другого — так я обозначил мощность каждого светового прибора и размер формируемого рефлекса на поверхности снимаемого объекта. Софтбоксы дают очень хороший, равномерный рассеянный свет без резких перепадов, однако, на блестящих или полуглянцевых поверхностях дают совершенно замечательные и геометрически правильные отражения, что также добавляет в сцену объем и привлекательность.

Если посмотреть, что в это время происходит на предметном столе, то можно увидеть приблизительно такую картину:

Рефлексы на объекте

Заметная ассиметричность рефлексов — результат разноудаленности софтбоксов от объекта съемки. Вы же помните, что несколькими абзацами выше я обещал рассказать и об этом? Этот прием отлично разрушает в целом статичную и, казалось бы, симметричную композицию, добавляет динамику в кадр. Также на это работает падающая тень. К слову, тень я всегда отрисовываю вручную, используя исходную как основу для создания реалистичности. И еще, на мой взгляд, есть довольно важное замечание. На приведенной фотографии хорошо заметно почему не стоит пренебрегать третьим фоновым источником света — отразившись от фона, его свет создает на поверхности объекта дополнительную игру рефлексов, добавляя светотени и, значит — объема. В противном случае, верх снимаемого объекта будет «глухой». Поэтому же будет лучше, если фоновый осветитель будет работать на отражение, а не на просвет. Со своей основной задачей сделать фон светлей — в идеале белым — он также неплохо справляется.

Почему светотеневая картинка скомпонована в целом слева направо? А это, казалось бы, не очевидное правило проистекает из законов построения композиции. Слева направо, снизу вверх — направления, воспринимаемые зрителем как положительная тенденция. Наверное, когда я буду фотографировать что-то негативное — все поменяю местами. Шутка.

Все описанное выше и сформировало мою стилистику фотосъемки — в этой манере решена большая часть моего коммерческого портфолио:

                

Ну и под финал, собственно то, с чего все начиналось, включая и эту заметку. Вы ведь вы не забыли, что я обещал дать отсылку и на свои источники знаний. Давно, лет пять назад я стал владельцем замечательной книги фотографа Кэлви Тэйлор-Хоу, посвященной затронутой теме: Освещение при студийной фотосъемке. Собственно, именно эта книга и подвигла меня выбросить на свалку истории галогенки с лампами дневного света и приобрести комплект импульсного освещения, позволяющий мне добиваться приличного результата.

Эта книга особенно примечательна тем, что в ней сосредоточен только необходимый минимум текстовых пояснений, но — максимум доходчивой информации, поданной со вкусом, включая личные работы автора, наглядные схемы расстановки осветительных приборов, отражателей и других студийных аксессуаров.

Будучи профессионалом еще пленочной фотографической школы, что уже само по себе невероятно ценно, автор подробно освещает множество волнующих фотографов вопросов: съемка пищевых продуктов, готовых блюд, сложных блестящих и металлических объектов, портретов людей и животных. Также автор щедро делится профессиональными хитростями и собственными находками, например, как сымитировать раскаленные угли для барбекю в студийных условиях, и чтобы потом не пришлось вызывать пожарных. Книга будет интересна как начинающим фотографам, так и опытным профессионалам, поскольку в ней кроме процессов, имеющих к фотографии непосредственное отношение, рассматриваются вопросы о создании собственной фотостудии как коммерческого предприятия. Внимание уделяется, в том числе, сложным моментам вроде выбора помещения под фотостудию, окраски его стен, ценообразования и оплаты труда будущих сотрудников.

Используя приемы, почерпнутые, в том числе, и из этой книги, я специально сделал несколько фотографий ее внешнего вида и нескольких разворотов. Эти изображения находятся ниже, а следующий абзац вполне можно пропустить, если вы против личных обращений и небольших нотаций.

Сейчас я рассказал о множестве своих личных профессиональных находок, в том числе, составляющих мое ноу-хау. Мне не сложно делиться опытом и знаниями, но во благо. Однако, ваш собственный опыт ничто не заменит. Искренне желаю всем получать удовольствие от работы и как можно быстрее находить собственный стиль, уходя от буквального копирования. Прямое заимствование всегда смотрится плохо. Вложите в каждую свою работу чуточку себя и — у вас все получится.

Книга

Стекло

Портрет

Мороженое

Кошки

Барбекю



Заказать эту книгу можно в интернет-магазине ozon.ru:Освещение при студийной фотосъемке, Кэлви Тэйлор-Хоу: 256 страниц, тираж 3000 экз., твердый переплет, мелованная бумага, цветные иллюстрации  

Фото дня
popcorn, fotofermer
fotofermer
Заметка об освещении будет опубликована вечером. Я заканчиваю ее шлифовку. Запись будет большая, без подката и в режиме «только для друзей».


Фото дня и анонс заметки о студийном освещении
popcorn, fotofermer
fotofermer
По многочисленным просьбам я готовлю заметку об освещении в предметной съемке. Материал уже набирается. Я расскажу о своих приемах и дам отсылки на полезные материалы по этой теме. Запись будет опубликована 12-го февраля во второй половине дня.

А 13-го февраля выйдет заметка о создании вот этой фотографии: http://fotofermer.livejournal.com/28432.html

И еще. Напишите, пожалуйста, в комментариях к этому посту вопросы, на которые также желаете получить ответы, разумеется, в рамках моего профессионального опыта. Позже отдельным постом я сделаю публичный опрос и самые животрепещущие темы по мере сил и возможностей будут освещены.


Фото дня
popcorn, fotofermer
fotofermer

Профессии всякие нужны
popcorn, fotofermer
fotofermer
Тут соседний совхоз, куда я летом не единожды пробирался пофотографировать морковные и капустные поля, опубликовал любопытную вакансию.

Если нужно обучат, и зарплата неплохая по нынешним временам. А уж как такой профессией можно будет гордиться на пикап-форумах!



Ссылка на первоисточник. Конечно, с закрытием вакансии это объявление уберут, поэтому жаждущих увидеть текст воочию, рекомендую поторопиться.

Фото дня
popcorn, fotofermer
fotofermer

?

Log in